Star Wars: Republic Commando (русск. Звёздные Войны: Коммандос Республики) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица по мотивам «Звёздных Войн» Джорджа Лукаса, созданный и изданный 1 марта 2005 компанией LucasArts для Microsoft Windows и Xbox. Игра использует движок Unreal Engine от Epic Games. На данный момент, версия для Xbox несовместима с Xbox 360.

Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts, Activision
Дата выпуска: 17 февраля 2005
Платформы: Microsoft Windows, Xbox, Xbox 360, сотовый телефон
Движок: Unreal Engine 2.0
Жанр: Шутер от первого лица
Режимы игры: Single player, Multiplayer
Возрастные рейтинги: ESRB: T — Teens PEGI: 16+
Управление: Клавиатура и мышь

Сюжет

Действие игры происходит во время Клонических Войн начатых в кульминации фильма Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов. В игре, игроку предстоит принять командование спец-группой клонов-коммандос. Эти элитные клоны-солдаты были специально выведены на клонофабриках планеты Камино. Группа коммандос будет путешествовать по разным местам во вселенной Звёздных войн, включая Кашийк, Геоносис, и заброшеный корабль Прокурор.

Отряд Дельта

В отряд входит четыре коммандос, личность каждого из которых отличается от других:
RC-1138 (Дельта Три-Восемь) по кличке «Босс»
RC-1140 (Дельта Четыре-Ноль) по кличке «Фиксер»
RC-1207 (Дельта Ноль-Семь) по кличке «Сев»
RC-1262 (Дельта Шесть-Два) по кличке «Скорч»

Игрок принимает роль Босса, который является командиром отряда и отдаёт приказы другим. Фиксер — хакер и технологический эксперт команды. Он предпочитает вести себя серьёзно и строго следовать уставу; он единственный из отряда который использует военную терминологию в игре. Сев — снайпер, который хочет уничтожить всех врагов на своём пути. Скорч — душа команды и эксперт по взрывчатке. Он всегда норовит пошутить, даже во время боя, что не нравится Фиксеру.

Хотя у каждого члена отряда есть своя специализация, они делают всё одинаково.

Номер Босса является отсылкой к первому известному фильму Джорджа Лукаса — «THX 1138».

Интересные факты

Звуки для игры были записаны на студии Skywalker Sound звукооператором Дженой Вэнс (Jana Vance), которая работала над звуковым оформлением для фильмов «Спасти рядового Райана», «Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов» и «Чёрная дыра».
В отличие от большинства игр основанных на вселенной Звёздных Войн — Republic Commando использует музыку Джона Уильямса лишь частично. Специально для игры композитор Джесси Харлин написал несколько хоральных треков на мандолорианском языке.
Сразу после выхода игры в свет вышла книга «Star Wars: Republic Commando — Hard Contact» написанная военной журналисткой Карен Тревисс. Позже у книги появилось продолжение которое рассказывало о судьбе коллег «Delta Squad» — «Omega Squad». Книга называлась «Triple Zero». Обе книги до сих пор не переведены на русский язык.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Star_Wars:_Republic_Commando