На TFN в который раз обсуждают Мару Джейд и ее безвременную кончину. В связи с этим в результате непродолжительных поисков был обнаружен любопытный материал.

Некая gabri-jade приводит в своем дневнике реакцию Зана на смерть Мары, а заодно его ответы еще на несколько вопросов, в т.ч. по ЗВ, котрые он дал год назад на одном писательском семинаре.

————————–

“Во время секции вопросов и ответов один человек заявил, что считает глупым то, что примитивные эвоки могли с помощью палок и камней победить технические чудеса Империи. Зан сказал, что он бы исправил эту маленькую сюжетную брешь с помощью десяти секунд экранного времени. Поскольку эвокские ловушки, которые мы видим в фильме, явно слишком сложны, чтобы их можно было расставить мгновенно, в RotJ нужно было вставить сцену, где в ночь перед нападением вождь эвоков жестами отдает распоряжения группе эвоков, рассылая их с приказами. Зритель сделал бы вывод: ага, им нужно собрать остальные племена и подготовить все эти сложные ловушки, но для этого у них есть целая ночь.

Зан сказал, что иногда редакторам может не понравиться то, что ты написал, но они сами не знают, почему. В этих случаях, сказал он, нужно проявлять смекалку. Когда он работал над “Призраком прошлого”, сцена, где Мара спасает Люка с базы пиратов Каврилху, оказалась именно таким случаем. Это ситуация, где Люку нужно улететь с пиратской базы, он входит в джедайский транс и в итоге врезается в Мару, после чего у них происходит маленький шуточный диалог. (Вы все знаете эту сцену. “Может, слезешь с меня, или ты устраиваешься поудобнее?”). Тем временем Арту подводит “крестокрыл” к “Звездному льду”. Так вот, редакторам это совсем не понравилось. “Арту не может управлять “крестокрылом”, - сказали они. Но если переписать эту сцену, чтобы в кабине “крестокрыла” был Люк, то потерялась бы вся сцена с Люком и Марой, с диалогом и развитием персонажей.

“Поэтому, - сказал Зан с самым серьезным выражением лица, какое вы когда-либо видели, - я отметил, что в “Наследнике Империи” Арту самостоятельно летал на “крестокрыле” на Корускант. - “Но Арту не может управлять “крестокрылом”. - Ладно, в ESB, одном из ваших собственных фильмов, “крестокрыл” Люка был внутри базы на Хоте, но потом Люк встречает его снаружи. - “Но Арту не может управлять “крестокрылом”. - А дальше в том же фильме Люк говорит Арту: “Нет, спасибо, я пока поведу на ручном управлении”. На ручном управлении - это значит, что можно и в автоматическом режиме. - “Но Арту не может управлять”крестокрылом”.

“В конце концов, - сказал он, - я понял, что их смущало. Дело было не в том, что Арту управляет “крестокрылом”; им не нравилось, что он пристыковывает “крестокрыл” к “Звездному льду” без помощи притягивающего луча”. Зан дописал в существующую сцену три слова - теперь Фон говорила Люку, что на “Звездном льду” есть два полупорта с силовым захватом”. Редакторы были счастливы, и все кончилось хорошо.

Другой анекдотичный случай, который узнают все, кто читал “Образ будущего”, касался изображения Мары на обложке. Она была нарисована с мечом не того цвета. По-видимому, Зан заметил это вовремя и направил возражение, но его протесты ни к чему не привели - поэтому он дописал маленькую сцену, где Мара действует мечом Люка вместо своего, что соответствует обложке”.

Дальше она пишет о том, как ей удалось пообщаться с Заном тет-а-тет. Наговорив писателю комплиментов, она задала ему вопрос о Маре.

“…Я сказала: “Кстати, мне удалось на C4 пообщаться с Карен Трэвисс”. Выражение его лица изменилось - слегка, но это было заметно - и он произнес:”М-м, хм-м”. Я продолжала: “Нас была целая группа, мы говорили с ней о смерти Мары и спросили ее, предупредила ли она вас заранее. Она ответила, что, кажется, нет, но она поставит вам выпивку, чтобы загладить эту оплошность. Мне просто интересно, она это сделала?”

Он весьма четко ответил: “Нет, не сделала. И вообще мне никто ничего не говорил. Я узнал об этом за три месяца до того, как книга должна была выйти, и то лишь потому, что спросил редактора напрямик. Лично меня такое обращение со мной и с моим персонажем расстраивает, и они это знают. Они могли бы предупредить меня раньше, чтобы я мог хотя бы заступиться за Мару. Мне кажется, она слишком полезный персонаж, чтобы ее убивать, и я вообще не согласен с убийством главных персонажей, особенно в ЗВ. Я не думаю, что это по-ЗВшному. Мне по-прежнему не по душе смерть Чуи.”

Я полностью с ним согласилась и сказала, что среди фанов, которых я знаю, мнения разделились: одни считают, что если Del Rey снова предложит ему что-то написать, он будет слишком рассержен - что вполне понятно - и откажется; другие думают, что он увидел бы в этом возможность в какой-то мере загладить ущерб. Зан сказал: “Ну, в Del Rey знают, как я расстроен, и с тех пор они на меня не выходили. Вполне возможно, что ни просто не хотят иметь со мной дела”.

Я спросила: если бы его попросили, он бы хотя бы подумал над предложением написать книгу о Люке, Маре и Бене до смерти Мары? Чтобы хоть кто-нибудь описал семью Скайуокеров как следует. Потому что я не думаю, что другие авторы правильно их передают. Он ответил: “С удовольствием. Как я сказал, в последнее время они меня ни о чем не просили, но если бы я мог, я бы с удовольствием сделал это”.

——————————

Так что, наверное, поэтому Зана и не приглашают.

Взято отсюда.